"Если вы хотите вырыть большую яму, вам нужно оставаться на одном месте.
Если вы будете бродить по городу с маленькой лопатой, в итоге вы выкопаете тысячи маленьких ям и ни одной большой.
Позвоните одному человеку десять раз, и, возможно, вам удастся продать ему свой товар. Позвоните десяти людям по одному разу, и вы, скорее всего, получите десять отказов.
Важно помнить, что отдельные события часто и остаются отдельными. Если вы будете применять один и тот же неэффективный подход в отношении тысячи человек, то он не станет лучше только оттого, что вы применяете его чаще.
С другой стороны, связанные события часто имеют преимущество благодаря частоте и доверию.
Что приводит нас к двум жизнеспособным стратегиям:
1. Если вы можете оставаться на одном месте, оставайтесь на одном месте. Заслужите доверие, заслужите право продавать, неоднократно демонстрируя свои ценность и авторитет.
2. Если вы не можете оставаться на одном месте, возьмите лопату побольше. Ваш маркетинг и ваше коммерческое предложение должны быть настолько отточены и сфокусированы, чтобы дать эффект с первого раза, потому что второго раза у вас не будет."
Сет Годин
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Это перевод статьи с блога Сета Година. Надеюсь, вы нашли ее интересной.
Желаю успехов и процветания!
Нелли
Ольга, контактировать человека можно же по-разному. Можно попросить зарание его согласие на это. Или давать ему полезную для него информацию. Или оказывая ему какую-то услугу. Вот пример. Мне в различных рассылках постоянно приходили различные полезные материалы по бизнесу в Интернет, в том числе предложения создать блог. Я в Интернет ничем не занималась и считала что мне блог не нужен. А когда он мне понадобился тут же заказала, получив очередное письмо от Анфисы Бреус в ее рассылке. Думаю, что она контактировала меня более чем 10 раз! Получила просто большое удовольствие от ее работы и последующей технической поддержки. Я даже выставила ее предложение на полях своего блога – сама теперь ее всем рекомендую.
Здравствуйте, Нелли.
Статья Сета Година действительно интересна. Заставляет задуматься.. Хотя и вызывает желание в чем-то возразить.
Конечно можно долго и упорно копать маленькой лопаткой в одном месте. Можно привести еще “курочка по зернышку”, или “капля воды камень точит”.
Но может все таки лучше для эффективности организовать экскаватор и вырыть котлован именно там, где нужно, не бегая по городу с лопатками, не важно, с большой или маленькой…
Но вот звонить одному и тому же человеку 10 раз даже с разными продуктами, это перебор. Уже после третьего звонка он может перестать брать трубку, а после пятого переходить на другую сторону улицы при встрече….

Все же статистика великая вещь… Я придерживаюсь мнения, что все же лучше 10 раз позвонить разным людям. Тогда велика вероятность, что 1 или даже 2 человека скажут “да”.
Мы профессиональные собиратели “нет”. И ничего тут не поделаешь.
Мне нравится выражение Сергея Всехсвятского. “Нет – это наша работа, да – это наша зарплата.”
Желаю всем, чтобы зарплата была адекватна затраченным усилиям….
Наташа, в Вас чувствуется классный лидер! Поделитесь, как Вы применяете экскаватор на практике? Как Вы это делаете?
Нелли, так экскаватор это наш СМ и есть.
Создаю свою команду, ращу профессионалов… Вместе нам под силу то, что в одиночку невозможно. Синергия.
Использую свои сильные стороны, а так же сильные стороны партнеров. Применяю интернет-технологии. Инструментов полно, главное их грамотно использовать…
Знаете, Наташа, зашла на Ваш блог – и просто почувствовала эту самую сенергию. Какой вы щедрой души человек, какой талантище! Зачиталась вашими статьями. До слез смеялась про теток и кнопку в голове. Просто счастлива была познакомиться с Вами! Очень хотелось оставить комментарий, но не нашла где.
Эта методика,в т.ч. и 10 звонков 1чел.,действительно эффективна.
Она поддерживает общение,реальность и,следовательно,дружеское расположение,т.е.таким образом и создаётся доверие,что и обеспечивает входящий ввиде зарплаты
А звонить можно не обязательно только по теме продвижения продукта – у любого чел.найдётся о чём пообщаться,включая стандартное “как дела?”
Спасибо за статью
Да, он просто описывает сам принцип. Ну а творчество – за нами!
Ну, Ольга, вот Вы и попались! Ужас!
Лично я к правилу Парето отношусь очень уважительно. Конечно, всегда найдутся те, которые что-то у вас закажут даже в случае обзвонки по холодным контактам.